Главная Музыкальная история Российские композиторы Исполнители и композиторы Опера и оперные певцы Зарубежные композиторы Интересное о классической музыке Великие композиторы Музыкальный инструмент Начинающим музыкантам Карта сайта Написать нам

ДРАМА - ОПЕРА – РОМАН

“Роман - эпос Нового времени”. Это крылатое выражение знакомо каждому. Оно основано на античной (аристотелевской) классификации родов словесно-музыкального творчества: эпос - драма - лирика. У Аристотеля они объединялись и разграничивались через категорию “подражания”[9] . Нас же интересует нечто другое. Драма - сценическое представление, в котором актеры произносят “от первого лица” текст, написанный конкретным автором, отделяющим себя и от своих персонажей, и от играющих их актеров; в античности этот текст основывался на мифе, из которого бралось одно переворачивающее судьбы людей происшествие, имеющее определенную структуру (начало, середину и конец, или завязку, кульминацию и развязку), логику развития и моральный смысл. В лирике автор и исполнитель либо изначально един (когда поэт под собственный аккомпанемент лиры поет о собственных впечатлениях и переживаниях), либо стремится к такому единству (певец, не являющийся поэтом, как бы при-сваивает песню); форма произведения при этом достаточно свободна, поскольку ее импульс - субъективное высказывание. Эпос тоже поется под кифару, но текст здесь вообще безавторский, претендующий на древнюю анонимность или несущий на себе имя автора как еще один элемент предания (легендарный Гомер), ибо цель эпоса - не показ единичного события и не излияние чьих-то чувств, а объективная данность далекого прошлого, любование неким “так было”. Миф может включаться в эпос, однако эпос стремится показать жизнь во всей ее полноте, включая реальное и иллюзорное, вечное и преходящее, высокое и забавное.

Из этого исходил и новоевропейский роман, хотя между романом и древним эпосом громадная разница в понимании эпического - того, что подлежит рассказыванию с точки зрения авторского всеведения.

Вспомним известные черты эпического творчества: присутствие в повествовании богов, волшебников, чудес и чудесных предметов, множественность героев, отражающихся друг в друге по принципу взаимодополняющего контраста или дублирующих друг друга; отсутствие психологизма и развития характеров, условность портрета и пейзажа при подробном описании оружия, одежды, окружающих предметов; принципиальная “открытость” формы (эпос как бы бесконечен и бесконечно многоэпизоден).


Другие статьи по теме:

- Гарсиа, Мануэль (старший)
- Адамбергер, Валентин
- Альва, Луиджи
- Александрович, Михаил Давидович
- Бочелли, Андреа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
Oboe.ru с прискорбием сообщает, что сегодня скончался выдающийся и знаменитый, старейший российский педагог-гобоист, академик Российской Академии Музыки им. Гнесиных Иван Фёдорович Пушечников.
Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похоже, решили не устраивать свадебной церемонии.
Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков.
Rambler's Top100