Главная Музыкальная история Российские композиторы Исполнители и композиторы Опера и оперные певцы Зарубежные композиторы Интересное о классической музыке Великие композиторы Музыкальный инструмент Начинающим музыкантам Карта сайта Написать нам

ДРАМА - ОПЕРА – РОМАН

Новоевропейский роман, как и драма, на протяжении веков своего развития усердно избавлялся от этого наследства, оставив неприкосновенным только сам принцип эпического охвата жизни. Всё остальное изменилось в совершенно противоположном направлении: исчезли боги, кудесники, чудеса и превращения; роман сфокусировал свое внимание на жизни или отдельном приключении немногих главных героев; персонажи, включая второстепенных, обрели сначала внешнее своеобразие, а затем и психологическую индивидуальность; портрет и пейзаж стали очень подробными; из композиции исчезли вставные эпизоды, а действие приобрело интригу и динамику. И наконец: если древний эпос обязательно пелся и был связан в сознании с музыкой, то новоевропейский роман, даже если то был роман в стихах - уже нет.

Фактически новоевропейский роман начался, когда принцип эпоса (повествовательность) отделился от стихотворной (устной или полуустной) формы изложения и перешел на печатную прозу; когда он превратился из “песни” в “книгу”. Тем не менее в памяти жанра сохранилось многое из того, что было в нем заложено еще в древности и что роднило его с многочисленными праформами и предтечами. Среди них - не только античные и средневековые эпические поэмы, но и античный роман эллинистической эпохи, средневековый роман в стихах, рыцарские поэмы Высокого Возрождения (Боярдо, Ариосто, Тассо), и т.д.

Содержательное наполнение эпоса в романном преломлении изменилось под воздействием западноевропейского христианства и идей, связанных с феноменом рыцарства (кодекс чести, культ Дамы, воспевание куртуазности, поиск подвигов и приключений). Христианство, помимо всего прочего, ввело в искусство мотив личной судьбы и личной ответственности, обострив внимание к внутреннему миру человека. И, что очень существенно, вызвало к жизни принципиально иное, нежели в древности, отношение к женщине: в некоторых языках Мадонна и Дама обозначались и обозначаются одним словом. Куртуазная любовь приобрела характер чуть ли не религиозного поклонения, а культ Богоматери наполнился почти эротическими обертонами. Если мы вспомним героинь, к примеру, гомеровского эпоса, то заметим, что ни Елена, ни Пенелопа дамами не были - они были царицами, женами, объектами вожделения, но только не “дамами сердца”.


Другие статьи по теме:

- Вундерлих, Фриц
- Вартель, Пьер Франсуа
- Виндгассен, Вольфганг
- Гарсиа, Мануэль (старший)
- Дель Монако, Марио

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
Oboe.ru с прискорбием сообщает, что сегодня скончался выдающийся и знаменитый, старейший российский педагог-гобоист, академик Российской Академии Музыки им. Гнесиных Иван Фёдорович Пушечников.
Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похоже, решили не устраивать свадебной церемонии.
Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков.
Rambler's Top100