Главная Музыкальная история Российские композиторы Исполнители и композиторы Опера и оперные певцы Зарубежные композиторы Интересное о классической музыке Великие композиторы Музыкальный инструмент Начинающим музыкантам Карта сайта Написать нам

ДРАМА - ОПЕРА – РОМАН

Здесь напрашивается очередная параллель. Как в ХVII веке был популярен галантно-исторический роман, так в ХVIII веке сердца завоевал роман в письмах (Ричардсон, Руссо, Гёте и др.) . Это был еще один шаг от эпического к лирическому повествованию: автор уже не претендовал на всеохватность панорамы событий и мудрое надличностное всеведение, а маскировал художественный текст под “непричесанный” документ, предоставляя героям говорить от первого лица и рассказывать только о том, что они сами знали и переживали. Своеобразное преломление этот же принцип подачи материала находил в романах, стилизованных под дневники или мемуары, однако форма романа в письмах оказалась самой органичной и увлекательной, поскольку, помимо прочих художественно выигрышных свойств, легко структурировалась (образуя, как в музыкальных вариациях, “форму второго плана”) и сохраняла как монологичность, так и диалогичность.

Как нам кажется, внутренняя форма романа в письмах имеет больше всего

очек соприкосновения с “номерной” оперой ХVIII века, прежде всего с оперой-сериа, состоящей из цепочки арий практически без ансамблей и хоров. Оба жанра объединяет тот же принцип самовыражения чувств персонажей, обращающихся к некоему безмолвному собеседнику (рационалистическая эстетика того времени не могла принять идею чистого монолога - разговор “с самим собой” выглядел как нелепица, и потому герой мог обращатьс


Другие статьи по теме:

- Видеман, Олег Александрович
- Богачёв, Владимир Вячеславович
- Бочелли, Андреа
- Блейк, Роквелл
- Ансельми, Джузеппе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
Oboe.ru с прискорбием сообщает, что сегодня скончался выдающийся и знаменитый, старейший российский педагог-гобоист, академик Российской Академии Музыки им. Гнесиных Иван Фёдорович Пушечников.
Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похоже, решили не устраивать свадебной церемонии.
Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков.
Rambler's Top100