Главная Музыкальная история Российские композиторы Исполнители и композиторы Опера и оперные певцы Зарубежные композиторы Интересное о классической музыке Великие композиторы Музыкальный инструмент Начинающим музыкантам Карта сайта Написать нам

Музыка в школе

Предполагаемая программа курса обобщает лучшие достижения предшествующих программ по музыке для общеобразовательных школ, созданных под руководством Д.Кабалевского, А.Апрак- синой, Ю.Алиева, Н.Терентьевой и др. и развивает их связи с особенностями социокультурной ситуации сегодняшнего дня. В вязи с этим предлагаемый курс может служить естественным дополнением к существующим программам, ориентируя их на животрепещущие проблемы современности, обновляя духовно-нравственными акцентами и музыкально-экологическим содержанием. Предлагаемая программа и учебно-методические комплекты могут использоваться в каждом из регионов России и насыщаться местным и национальным материалом. Программа создана в соответствии с законом «Об образовании РФ»: она призвана создать условия для духовной «самореализации личности» и средствами искусства в школьнике «Сформировать человека и гражданина», обеспечить «адекватный мировому уровень» музыкального образования, интегрировать» личность школьника в национальную и мировую культуру (закон РФ «Об образовании»).

Программа построена по принципу «минимакса», сформулированному академиком А.А.Леонтьевым в статье «Педагогика здравого смысла» (сборник «Школа 2000…, М.1997). Максимум содержания Программы для тех, кто хочет научиться (в том числе и для музыкально-одаренных детей, не имеющих возможности учиться музыкальных школах) и минимум – ля всех с учетом природных способностей.

Главная новизна программы кроется в самом подходе к музыкальному воспитания и образованию, которое рассматривается в ситуации глобального духовно-нравственного и экологического кризиса земной и духовной жизни человека. Понятие музыкального воспитания связано с внешней музыкальной средой окружающей жизни и в личностном плане – с той внутренней музыкой, которую каждый человек с рождения и до могилы носит в своей душе. Уроки музыки трактуются как уроки духовно-нравственного и физического оздоровления детей средствами искусства. В связи с чем содержание программы предусматривает душевное состояние первоклассников: трудности адаптации к школе и стрессовой характер первого года обучения, а также общие социальные причины (70% населения России живет в состоянии хронического стресса) предлагаемые творческие и музыкально-игровые формы обучения направлены на снятие стресса у детей. Обязательной рубрикой урока музыки введено музыкальное движение, многообразные формы которого призваны восполнить существующий дефицит подвижности школьников, пагубно сказывающейся на здоровье детей.

Программа учитывает состояние здоровья сегодняшнего школьника: по статистическим данным сегодня рождается здоровыми не более 5% детей, а у школьников старших классов (по данным 1996 года) наблюдается 85% нарушения здоровья и прежде всего – «высокая заболеваемость нервно-психической системы (каждый третий школьник имеет отклонение от нормы)» (из доклада министра общего и среднего образования В.Г.Кинелева «Вестник образования», 2/9, с.106). музыка, как известно, самое сильное среди искусств по своему прямому и непосредственному воздействию на психику человека. Не случайно музыкальная терапия уже во многих странах уже давно и успешно используется в лечении нервных и психических заболеваний. В связи с этим в программе обязательной рубрикой введено музыкальное движение и музыкальные игры, благотворно действующее на психику школьников. Впервые для первоклассников предложены музыкальные пальчиковые игры, способствующие развитию речи, мышления, снятию писчих спазмов рук у первоклассников и нервных «зажимов».


Другие статьи по теме:

- История музыки
- Музыка в школе
- Цели курса «Музыка для всех и для каждого»
- Моцарт: мифы и реалии
- Светская музыка (xix век)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
Oboe.ru с прискорбием сообщает, что сегодня скончался выдающийся и знаменитый, старейший российский педагог-гобоист, академик Российской Академии Музыки им. Гнесиных Иван Фёдорович Пушечников.
Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похоже, решили не устраивать свадебной церемонии.
Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков.
Rambler's Top100