Главная Музыкальная история Российские композиторы Исполнители и композиторы Опера и оперные певцы Зарубежные композиторы Интересное о классической музыке Великие композиторы Музыкальный инструмент Начинающим музыкантам Карта сайта Написать нам

Музыка в школе

Задача учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа Учитель (как детоводитель в первичном значении этого слова) должен ориентировать школьников в мире музыки, привить им вкус и приобщить средствами искусства к высшим духовным ценностям, частое повторение которых должно восприниматься как истина , указывающая путь через чувства прекрасного в искусстве к любви, состраданию, милосердию, чувства долга в жизни. … Научить познавать Мир и формировать образ Мира средствами искусства. В общении с искусством музыки понять себя и свое место в Мире. Духовно-нравственные понятия, которые несет высокое искусство, должны прорасти в житейские и стать личным для каждого школьника. Учить учащихся применять знания в конкретной жизненной ситуации, погружая их в трудности реальной жизни. Учить оценивать явления в жизни и в искусстве на основе духовно-нравственных критериев. Педагог призван формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечества.

Программа реализует преемственности связи с дошкольным музыкальным воспитанием, и между начальной и средней школой, выстраивая содержание обучения в единый непрерывный курс.

Предлагаемая программа научно обоснована – опирается на логик развития музыкальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, на результаты экспериментальных исследований академика, доктора психологических наук К.В.Тарасовой (см. монографию Онтогенез музыкальных способностей» М., 1988). В программе учтены психофизиологические особенности младших школьников - широко представлено игровое обучение музыке и синкретические виды художественной деятельности, характерные для данного возраста.

Курс предполагает комплексность преподавания: естественную для данного возраста взаимосвязь музыке, речи, движения, изобразительного искусства.

В методических рекомендациях описана система работа по программе целостного и гармонического музыкально-эстетического воспитания младших школьников, даются практические рекомендации по организации урока, включающего все необходимые компоненты музыкальной деятельности (слушание, исполнение, сочинение), советы по работе с учебником-тетрадью для первоклассников «Музыкальная азбука».

Какая концепция музыкального образования нужна сегодня массовой школе?

Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием массовой школы. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: с 1993 года ученые констатируют обесценивание знаний как духовного богатства человека. – над умами властвует примитивное материальное (денежное) богатство. Фундаментальные сдвиги в системе ценностных ориентаций связанные с экономическими кризисами. Экологическими катастрофы, в том числе чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами , которые разрушающе действуют на психику детей и многое другое – все это сказывается на духовном состоянии школьников и на их психическом здоровье (детские страхи и ощущение, что мир рушиться). В этом кроются причины духовной деградации – рост детской наркомании и самоубийств (ежегодно – две тысячи!).


Другие статьи по теме:

- Светская музыка (xix век)
- Цели курса «Музыка для всех и для каждого»
- История музыки
- Моцарт: мифы и реалии
- Галантность и чувствительность в музыке xviii века

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
Oboe.ru с прискорбием сообщает, что сегодня скончался выдающийся и знаменитый, старейший российский педагог-гобоист, академик Российской Академии Музыки им. Гнесиных Иван Фёдорович Пушечников.
Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похоже, решили не устраивать свадебной церемонии.
Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков.
Rambler's Top100