Главная Музыкальная история Российские композиторы Исполнители и композиторы Опера и оперные певцы Зарубежные композиторы Интересное о классической музыке Великие композиторы Музыкальный инструмент Начинающим музыкантам Карта сайта Написать нам

Музыкальные способности и методы их развития

Описания метода в специальной литературе не обнаружено. В учебнике «методика обучения игре на фортепиано» А.Д. Алексеева есть краткое упоминание об игре с подтекстовкой. В учебном пособии А.Д. Артоболевской «Первая встреча с музыкой» рассказывается об опыте. Однако в исследовательском плане опыт педагогов не изучен в конкретной части – в работе с начинающими пианистами.

Итак, в решении проблемы развития музыкальных способностей зачастую проявляется потребность в поиске дополнительных средств воздействия на ученика. Одним из таких средств, вероятно, может быть декламация. Возникает вопрос о подборе систематизации материалов по теме, а также об изучении декламационного метода на предмет полезности в развитии чувства ритма и музыкальной памяти его будет систематичным.

В исследовании предполагается изучить литературу по вопросам способностей, в том числе музыкальных, а также по проблемам развития ритма, музыкальной памяти. Кроме того, в процессе изучения темы планируется рассмотреть вопрос использования декламации в практике самонаблюдения на предмет полезности и эффективности его применения для развития музыкальных способностей.

Предполагается провести работу по подбору и систематизации имеющихся декламационных материалов для применения в практике обучения начинающих пианистов, а также проверке целесообразности их использования. (средств вероятно, может быть декламация).

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, самонаблюдение, самодиагностика, обобщение педагогического опыта, сравнение, сопоставление, графический анализ, обобщение.

По направленности данное исследование определено так: практического характера с элементами экспериментальной работы. В фортепианной литературе встречаются материалы с использование стихов, в частности при изучении нотной грамоты. Однако, нет пособия, в котором эти материалы были бы собраны воедино, их, кстати, недостаточно.

Актуальность проблемы поиска новых средств для развития музыкальных способностей начинающего пианиста очевидна и продиктована практикой. На начальном этапе обучения проявляется особая потребность в развитии ритма и музыкальной памяти учащегося. Порой приходится прилагать много усилий для достижения игры с ритмической определенностью, но не всегда удается достичь результата с помощью обычных средств. Проблемы с запоминанием текста также довольно остро проявляются. Значимость темы данного исследования состоит в том, чтобы сориентировать в практике материалов декламационного характера для работы с начинающим пианистом.

По завершению исследования предполагается сделать выводы о целесообразности применения декламации как средства развития музыкальных способностей.


Другие статьи по теме:

- О музыкальном достижении
- Музыкальные способности и методы их развития
- Развитие чувства ритма
- Заповеди школьного учителя музыки
- Ритм – временная структура

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
Oboe.ru с прискорбием сообщает, что сегодня скончался выдающийся и знаменитый, старейший российский педагог-гобоист, академик Российской Академии Музыки им. Гнесиных Иван Фёдорович Пушечников.
Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похоже, решили не устраивать свадебной церемонии.
Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков.
Rambler's Top100