Главная Музыкальная история Российские композиторы Исполнители и композиторы Опера и оперные певцы Зарубежные композиторы Интересное о классической музыке Великие композиторы Музыкальный инструмент Начинающим музыкантам Карта сайта Написать нам

Общая характеристика программы 1-4 классы

- дети должны различать на слух: важнейшие средства мелодической выразительности (в объеме учебника для 2 класса)

- тембры отдельных музыкальных инструментов и оркестровых групп (ударных, струнных, духовых, клавишных);

- уметь высказывать свое мнение о музыкальной мелодии и гармонии – «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ».

3. Музицирование.

- петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни.

Старинная школьная песня «Слети к нам тихий вечер» А.Тома Л.Бетховен «Сурок», русская народная песня «Ходила младешенькая» В.Щукин «Храм твой Господи на небесах», «Москва», В.Моцарт «Весенняя песня», русская народная песня «Как по улице молодчик идет», блины «Турист» Ю.Чичкова И.Беляева.

- играть на музыкальных инструментах простейшие мелодические импровизации, мелодически и гармонически озвучивать стихи.

- играть в детском хоре ритмическое остинато, бурдон., простейшие мелодии.

4. Музыкальное движение: пластическая импровизация «Мелодия и жест».

3 класс

Тема года: «Как рождались музыкальные жанры?» Музыкальные жанры в народном творчестве. Музыка Древней Руси. Искусство скоморохов на Руси. Песенные жанры (обрядовые, трудовые, былины, духовные). Народные музыкальные инструменты (музыкальные игрушки, свистульки, гусли и др.) Зимние народные праздники. Масленица, весенние заклички. Русская народная музыка в творчестве русских композиторов.

«Золотой фонд» песен мира. От песни до симфонии: краткая история музыкальных жанров. Музыкально-экологическая просвещенность: музыкальная наркомания (история и современность).

Минимум основных знаний, умений и навыков к концу третьего года обучения:

1. Музыкально-экологическая просвещенность. Музыкальная наркомания. Опасный ритм. Теоретические знания в объеме учебника для третьего класса «Музыкальные жанры».

2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 3 класса произведения «Золотого фонда музыки» третьеклассника.

Детские песни «Заинька попляши», «Как пошли наши подружки», русские народные песни, «Во поле березка стояла», «Вижу чудное приволье», «Как у наших у ворот», «Как на тоненькой ледок», «На море утушка», «Степь да степь кругом», «Узник», песня Садко «ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко» Римского Корсакова, «Вставайте люди русские!» хор и финал из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева, былина «Про Добрыню».

Песни стран мира: «Песня про татарский полон», белорусская песня «Перепелочка», украинская «Веснянка», молдавский народный танец – модаванеска, осетинский – лесгинка, грузинская песня – «Сулико», «Цыплята» - Г.Гусейнли, стихи Т.Мутталибова.

Мазурка 43 и 47, полонез до минор Ф.Шопена, П.Ноктюрн, Ф.Листа «грезы любви» и рапсодия 2 баркарола П.Чайковского из цикла «Времена года», рондо-каприччио Л.Бетховена «Ярость по поводу утерянного гроша» Г.Гендель Пассакалия, вариации «Думка» П.Чайковского Ф.Шопен мазурки № 43 и № 47.

Дети должны различать на слух:

- тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных),

- важнейшие средства мелодической выразительности (в объеме учебника для 3 класса);

- уметь высказать свое мнение о музыкальной мелодии и гармонии – «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ»,


Другие статьи по теме:

- Музыкальные способности и методы их развития
- Общая характеристика программы 1-4 классы
- Ритм – временная структура
- О детском музыкальном творчестве
- Музыкальные способности и их классификация.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
Oboe.ru с прискорбием сообщает, что сегодня скончался выдающийся и знаменитый, старейший российский педагог-гобоист, академик Российской Академии Музыки им. Гнесиных Иван Фёдорович Пушечников.
Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похоже, решили не устраивать свадебной церемонии.
Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков.
Rambler's Top100