Общая характеристика программы 1-4 классы- дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора. 3. Музицирование: - петь соло и хором в своей текстуре голоса выученные песни; - играть на музыкальных инструментах простейшие жанровые мотивы играть в детском оркестре ритмическое остинато, бурдон, простейшие мелодии. 4. Музыкальное движение: пластическая импровизация «Мелодия и жест». 4 класс Тема года: От оперы до симфонии: крупные музыкальные жанры. Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика», М.Глинка балет «Руслан и Людмила», опера «Жизнь за царя», произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса. Балет П.Чайковского «Щелкунчик», опера Н.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», симфония Л.Бетховина №5, П.Чайковского №6. Путешествие в страну опера: рождение оперы, на оперных меридианах, Шнитке «Фауст» (фрагмент). Основные знания, умения и навыки к концу четвертого года обучения: 1. Музыкально-экологическая просвещенность: «живая и мертвая» музыка (музыка электронных инструментов). Теоретические знания в объеме учебника для четвертого класса (крупные музыкальные жанры и формы, оперный спектакль и симфония). 2. Музыкально-слуховой запас согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 4 класса , произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса». М.Глинка опера «Руслан и Людмила», увертюра, марш Черномора, опера «Жизнь за царя» - заключительный хор «Славься» П.Чайковский – балет « «Щелкунчик», марш, вальс цветов, танец Феи драже, Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из «Сказки и царе Салтане». Песня Садко и гостей из оперы «Садко», Л.Бетховен 5 симфония (экспозиция первой части). 6-я «Пастольная симфония» «У ручья» П.Чайковский; - дети должны различать на слух: певческие голоса, состав хора, тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании, сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных); - важнейшие средства музыкально-сценической выразительности в оперном спектакле (в объеме учебника для 4 класса); - уметь высказать свое мнение о музыкальном произведении в целом «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ», - дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора; 3. Музицирование: - петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни; - «Темная ночь», «В землянке», «Дороги» Никитина В.Щукина, произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса. - играть на музыкальных инструментах простейшие пьески, подбирать знакомую мелодию, играть в детском оркестре ритмическое остинато, бурдон, простейшие мелодии. 4. Музыкальное движение: пластическая импровизация «Мелодия и жест».
Другие статьи по теме: - Заповеди школьного учителя музыки - Ритм – временная структура - Музыкальный ритм как эмоционально - выразительная, образно - Общая характеристика программы 1-4 классы - Музыкальные способности и их классификация.
Добавить комментарий:
|