Главная Музыкальная история Российские композиторы Исполнители и композиторы Опера и оперные певцы Зарубежные композиторы Интересное о классической музыке Великие композиторы Музыкальный инструмент Начинающим музыкантам Карта сайта Написать нам

Светская музыка (xix век)

На Императорских сценах русские оперы ставятся все реже и реже, особенно со времени уничтожения казенной итальянской оперы (1885), из репертуара которой многое сделалось обязательным для русской сцены. Отсюда появление на русской сцене опер Бойто, Понкинелли, Леонкавалло, Масканьи и других. Не ставятся талантливые оперы лучших наших композиторов, заменяемые дилетантскими произведениями князя Трубецкого, барона Фитингофа, господина Кроткова или капельмейстерскими операми Направника и Кюнера . Из шедших прежде русских опер возобновляются только очень немногие, и то нередко на одно или два представления, несмотря на полные постоянные сборы. Образцовая русская оперная сцена отказывается от постановки такого крупного и во многих отношениях замечательного произведения, как опера "Садко" Н.А. Римского-Корсакова, и предоставляет честь ее первой постановки частной антрепризе. Результатом такого положения вещей неминуемо должно было явиться охлаждение русских композиторов к опере и сосредоточение их творческой производительности на симфонической и камерной музыке, которое и замечается с наступления 80-х годов. Впрочем, как бы по инерции, русские оперы продолжают еще появляться, отчасти в расчете на частные сцены. Первое место продолжают занимать композиторы, деятельность которых началась в лучшие времена русской оперы: Римский-Корсаков, которому принадлежит: "Снегурочка" (1882), "Млада" (1892), "Ночь перед Рождеством" (1895), "Садко", "Моцарт и Сальери" и "Вера Шелога", пролог к "Псковитянке" (1898), "Царская невеста", (Москва, 1899); Кюи - "Флибустьер" (Париж, 1894) и "Сарациневанщина" (1886, на частной сцене любительского кружка), идущая только на частных сценах; Бородин - посмертный "Князь Игорь" (1890); Чайковский - "Орлеанская дева" (1881), "Мазепа" (1884), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" и "Иоланта" (1890); А. Рубинштейн - "Купец Калашников" (1880), "Нерон" (написан в 1877, но поставлен в Санкт-Петербурге только в 1884 г.), "Ферраморс" (написан еще раньше "Демона", но шел впервые в Санкт-Петербурге только в 1884 г., на любительской сцене "Музыкально-драматического кружка"), "Горюша" (1889); Направник - "Гарольд" (1886) и "Дубровский" (1895); Фитингоф-Шель - "Тамара" (1886) и "Дон Жуан де Тенорио" (1888). Вновь выступили Кюнер - "Тарас Бульба" (1881), Ипполитов-Иванов - "Руфь", исполнялась в Тифлисе в 1887 г., и "Азра", Аренский - "Сон на Волге", Москва, 1890, и "Рафаэль", Санкт-Петербург, 1895, Бларамберг - "Мария Бургундская", Москва, 1888, "Тушинцы", Москва, 1895


Другие статьи по теме:

- Музыка в школе
- История музыки
- Галантность и чувствительность в музыке xviii века
- Светская музыка (xix век)
- Цели курса «Музыка для всех и для каждого»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
Oboe.ru с прискорбием сообщает, что сегодня скончался выдающийся и знаменитый, старейший российский педагог-гобоист, академик Российской Академии Музыки им. Гнесиных Иван Фёдорович Пушечников.
Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похоже, решили не устраивать свадебной церемонии.
Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков.
Rambler's Top100